Система менеджмента качества испытательной лаборатории

Когда заказчик выбирает исполнителя для проведения сложных лабораторных исследований, он в первую очередь руководствуется качеством услуг, которые оказывают учреждения. Современные исследовательские центры представляют собой сложные комплексы, где точность экспериментов зависит, как от правильного оснащения помещений, так и от компетентности персонала. Внедрение системы менеджмента качества позволяет оперативно контролировать деятельность лаборатории за счет учета абсолютно всех сторон деятельности. Например, функционирование данной системы направлено на проверку исправности оборудования, такого как сушильные шкафы, климатические камеры, центрифуги, и оценку действий персонала во время проведения исследований.

Система и сотрудники

Одним из основных компонентов эффективной лаборатории является хорошая организационная структура, что предполагает создание системы с четким разграничением прав и обязанностей каждой категории сотрудников. Кроме того, персонал должен иметь соответствующую квалификацию и достаточную мотивацию. Относительно оборудования требования в первую очередь предъявляются к правильной эксплуатации устройств и проведению своевременного обслуживания. Так, сушильные шкафы, плитки, водяные бани, горелки и другое нагревательное оборудование может использоваться только теми сотрудниками, которые прошли соответствующий инструктаж. Важным компонентом системы менеджмента качества является контроль закупок, что заключается в управлении поставками реактивов и расходного сырья.

Результаты изысканий и работа с клиентами

Не менее жесткие требования предъявляются и к отчетной документации, которая представляет собой основной продукт деятельность любой испытательной лаборатории. Данная информация должна быть не только точной и достоверной, но и конфиденциальной. Система менеджмента качества также позволяет выработать алгоритм действий персонала в нештатных ситуациях, для их нейтрализации и предотвращения. Кроме того, особое внимание уделяется процессам обслуживания клиентов, что подразумевает подробную проработку технических заданий с заказчиками. Главным принципом системы менеджмента качества лаборатории является нацеленность на постоянное совершенствование деятельности, что приводит к систематическим улучшениям. После внедрения всех компонентов системы лаборатория может пройти аккредитацию для получения специального международного или национального сертификата.