Списание лабораторного оборудования

Современные лаборатории вне зависимости от того, в какой отрасли они работают, оснащаются специализированным оборудованием. В их числе могут быть сушильные шкафы, муфельные печи, мешалки и многое другое. Однако такие устройства всегда находятся на балансе организации, поэтому по окончании срока эксплуатации их нельзя просто выбросить. Для списания лабораторного оборудования требуется соблюсти ряд формальностей.

Основные этапы

Следует понимать, что для снятия с баланса оборудования нужны веские причины. Поэтому в первую очередь специально созданная комиссия из сотрудников учреждения или сторонние специалисты, привлеченные на условии договора, проводят экспертизу техники. Она включает изучение документации оборудования, журналов его использования, проверку работоспособности всех узлов. После этого принимается решение о целесообразности дальнейшего ремонта и использования техники.

Если эксплуатировать оборудование больше невозможно, необходимо указать причину списания. Это может быть моральный или физический износ техники, а также невозможность дальнейшей эксплуатации вследствие нарушения условий использования и хранения или стихийных бедствий и аварий.

После того как была признана необходимость списания, составляется соответствующий акт. В нем указываются:

  • должности и ФИО лиц, входящих в комиссию;
  • наименование оборудования;
  • его стоимость с учетом износа;
  • установленный срок эксплуатации;
  • дата поступления техники на баланс;
  • причина списания.

Если оборудование пришло в негодность по причине действий кого-то из сотрудников, в документе указывают его должность и ФИО, а также сумму, которая была взыскана с виновного для компенсации материального ущерба.

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, утверждается руководителем лаборатории или другим уполномоченным на это лицом. Если шкафы сушильные после списания передаются на утилизацию, нужно заключить договор со специализированной компанией, составить перечень оборудование и акт сдачи-приемки. По окончании процедуры вы должны получить документ о выполнении работ и счет-фактуру.